Мой сайт — моя визитная карточка

Продвижение сайтов в поисковых системах — от 10 000 рублей

Как это работает

Поисковые системы через своих роботов регулярно собирают в интернете информацию обо всех сайтах, которые эти роботы смогут найти и проиндексировать (просмотреть). Можно запретить индексирование всего сайта или его отдельных разделов. Тогда роботы никогда не попадут к запрещенным разделам и не будут знать о них. Сегодня в России наиболее известны две поисковые системы: Яндекс и Google. Кто из них лучше? Дело вкуса. Кто из них эффективнее? Каждому своё… Несколько лет назад Яндекс уверенно лидировал в статистике популярности у пользователей, но сейчас картина изменилась. Поисковые системы преследуют одну главную цель — удовлетворить потребности пользователя. Если каким-то образом ваш сайт неким обманным образом пытается стать популярным, поисковые системы могут моментально отреагировать на это и внести ваш сайт в черный список (пессимизировать), что исключит вообще его из результатов поисков.

Инструменты продвижения

Сегодня в интернете можно встретить множество различной рекламы всяких SEO-приложений. Иллюстрации рекламных баннеров таких приложений сводятся к демонстрации структуры рабочего дня обычного SEO-шника (сотрудника, который занимается продвижением сайта) и SEO-шника, купившего рекламируемую программу. Ну и там цифры вроде таких: обычный SEO-шник 90% времени работает, а только 10% отдыхает. Купивший программу SEO-шник отдыхает 90% времени. За него работает программа. Такие дела

Я не буду здесь приводить названия таких программ. Не считаю это нужным и правильным.

Что плохого в SEO-приложениях

Сама идея их существования плоха. Принцип работы этих приложения такова… в приложении создается учетная запись для вашего сайта. Приложение связано с какой-то там базой данных с информацией о свыше чем 9 000 непонятных ресурсов, в которую теперь добавился и ваш сайт. На этих ресурсах якобы размещаются ссылки на каждую из всех страниц вашего сайта. И размещаются неоднократно. Несут ли такие ресурсы какую-либо полезную информацию? А хрен его знает. Скорее всего, не несут. Это обычный мусорник, в котором нет ничего полезного. Теперь там и ваш сайт. И бог его знает, что именно и как именно теперь можно найти через ваш сайт. Поисковые системы пока что еще просто поглядывают с прищуром на сайты, которые продвигаются таким образом. Уверен, не долго это продлится. Скоро такие сайты перестанут индексироваться. А тем SEO-шникам, которым хочется работать 10% своего времени, а в остальное время — отдыхать. Лично я называю такое продвижение сайта «серым».

Как же быть?

Вам? Если вас волнует продвижение вашего сайта, запретите вашему SEO-шнику пользоваться такими программами. Заставьте его показать вам, с помощью чего конкретно он продвигает сайт, повышает его индекс цитируемости. Не может показать? Гоните его.

Яндекс рекомендует в качестве главного инструмента успешного продвижения одно — регулярное пополнение контента качественной информацией, которая на самом деле может быть полезна пользователю. Нужно писать тексты. Много хороших, интересных и познавательных текстов. Можно писать и неинтересные, тупые тексты с ошибками. Поисковые роботы будут их индексировать почти так же удачно. Но будут ли они интересны пользователям? Можно контент сайта тупо забить фразами типа: купить баллоны, заказать окно, мочалка из волокон гороха, сделать мыло самому, как удачно кастрировать кота в домашних условиях и тому подобное. Но что от этого получится?

Если тексты писать некому

И здесь же поисковые системы спешат на помощь. Слышали когда-нибудь о контекстной рекламе? Если вы не можете обеспечить своему сайту хорошее продвижение своими руками или не в состоянии оплатить услуги хорошего SEO-шника, воспользуйтесь услугой контекстной рекламы поисковых систем.

Платные объявления контекстной рекламы Яндекса, Google, Mail.ru и других появляются обычно рядом с результатами вашего поискового запроса (сверху, справа или и сверху, и справа). Место для размещения вашего объявления контекстной рекламы стоит по-разному, каждый ваш поисковый запрос стоит по-разному в зависимости от нескольких факторов (релевантность, популярность и т.п.), но главный принцип контекстной рекламы один: вы оплачиваете показ только тех объявлений, по которым пользователи перешли на ваш сайт. Если переходов не будет, вы ничего оплачивать не будете. Но перед этим вам нужно положить на свой личный счет в поисковой системе некую сумму в качестве аванса.

Что же лучше?

Чем лучше охлаждать помещение жарким летом? Вентилятором или сплит-системой? А это зависит от того, чего именно вы хотите добиться. Хотите, чтобы был прохладный ветерок? Включайте вентилятор. Хотите, чтобы стало реально прохладно? Включайте сплит. А если вы хотите добиться максимального эффекта, включите сплит и сядьте напротив работающего вентилятора. Эффект будет. Инфа 100%.

Так и с поисковым продвижением. Для максимального эффекта нужно использовать всё. Если на всё средств или людей не хватает, используйте контекстную рекламу. Это вам может показаться странным. Как использование платных объялений может быть выгоднее бесплатного продвижения? Легко! Всё дело в результате. Или вам нужно продвижение ради продвижения?

Контекстная реклама позволяет настраивать показ ваших объявлений (какие фразы, когда, кому, в каких регионах и прочее). С бесплатными инструментами продвижения вам придется сильно постараться для этого. Не забывайте о главном — поисковые системы будут стремиться к максимальному удовлетворению потребностей пользователя. И если вы находитесь в Таганроге, а пользователь — в Саранске, поисковая система, прежде всего, покажет пользователю результаты запроса из Саранска и всей Мордовии. А потом она уже покажет всё остальное. Контекстная реклама позволяет настраивать такие вещи. Подумайте.

Мое мнение

Если бы вы спросили меня, как именно следовало бы продвигать ваш сайт, я бы ответил: сумейте сами определить минимум 5 фраз (содержащие не больше 3 слов) в качестве целевых поисковых запросов. Уверяю, для вас это может стать проблемой. Вы вспомните, как вы что-то ищете в Яндексе? Вы пишете там: «скачать mp3», «слушать музыку онлайн», «купить масло shell», «запчасти на opel», «скачать порно бесплатно» и так далее. Запросы просты и коротки. Вот и попробуйте сами для себя сформулировать хотя бы 5 таких запросов.

А дальше уже вокруг их и раскручивайте ваше продвижение. Пишите тексты, вставляйте эти фразы в заголовки ваших страниц, создавайте отдельные страницы для запросов. Насыщайте тексты страниц вашего сайта внутренними гиперссылками. Поисковые роботы любят гулять по внутренним страницам сайта, переходя по ссылками, которые содержатся в тексте. Не стоит неодооценивать такое их поведение.

Ваша цель — удовлетворить пользователя

Занимаясь продвижением вашего сайта, помните, что главная ваша цель — это не первое место в поисковиках, не индекс цитируемости равный 9000, не количество визитов к вам на сайт, а удовлетворение потребностей пользователя. Да, он может увидеть вас на первом месте в результатах запросов, он зайдет к вам, но если на вашем сайте информация будет хреновой, пользователь уйдет и больше к вам не вернется, а вы, тем временем, будете на первом месте в Яндексе.

Яндекс.Метрика